Калькулятор расхода топлива

Калькулятор расхода топлива — это незаменимый инструмент для владельцев автомобилей. С его помощью можно быстро рассчитать стоимость, общий и средний расход топлива.

Калькулятор расхода топлива онлайн

Данный калькулятор может рассчитать общий расход топлива или средний расход на 100 км. Выбрав первый вариант, вам необходимо ввести значение среднего расхода топлива на 100 км, требуемое расстояние пути, стоимость литра топлива. При этом калькулятор рассчитает вам, сколько потребуется топлива на заданный путь и стоимость этого топлива. Выбрав же вариант расчета среднего расхода, необходимо будет ввести значение израсходованного топлива, пройденный путь и стоимость литра топлива. Калькулятор в этом случае покажет средний расход на 100 км и стоимость топлива для поездки на 100 км.

Средний расход топлива (литров/100 км)
Расстояние (км)
Стоимость топлива (руб./литр)

Как рассчитать расход топлива

Без специального оборудования средний расход топлива определяется опытным путем с погрешностью 0,1–0,2 литра на 100 километров пути. Для этого нужно выполнить несколько действий:

  1. Залить полный бак топлива.
  2. Сбросить счетчик одометра или записать его показания сразу после заправки.
  3. Проехать определенное расстояние.
  4. Замерить и записать пройденный километраж.
  5. Снова залить полный бак и записать, сколько топлива вошло в бак.

Теперь можно высчитать расход топлива по формуле:

Расход (л/100 км) = (Объем второй заправки / Пройденный километраж)×100.

Например, если автомобиль проехал 300 км, после чего на заправке в бак вошло 28 литров, то расход = (28/300)×100 = 9,3 л/100 км.

Для более точного расчета расхода топлива рекомендуется провести один замер в ритме городского движения, а другой за городом. В этом случае расход считается по следующей формуле:

Средний расход = (Расход в городе×км по городу + Расход за городом×км за городом)/Общий километраж.

Например, если автомобиль проехал 30 км по городу с расходом 10 л/100 км, а загородом 20 км с расходом 8 л/100 км. Тогда в вашем смешанном цикле автомобиль будет потреблять = (10×30+8×20)/50 = 9,2 л/100 км.

Что влияет на расход топлива машины

Выделим основные факторы, влияющие на расход топлива:

  1. Техническая исправность автомобиля. Грязный воздушный фильтр, старые свечи зажигания, неисправный датчик холостого хода, изношенные форсунки, закисшие тормоза, неправильные углы установки колес и многие другие неисправности будут увеличивать расход топлива.
  2. При изменении штатных кузовных панелей или установке дополнительного внешнего оборудования (дефлекторы, багажник на крыше) показатели аэродинамической эффективности могут существенно снизиться, а расход топлива увеличится.
  3. Чем тяжелее автомобиль, тем больше энергии и топлива нужно потратить двигателю на его разгон.
  4. Если давление в шинах ниже рекомендованного, они сильнее деформируются при вращении, а двигателю требуется больше энергии чем в случае с нормально подкаченными шинами.
  5. Если использовать топливо низкого качества, помимо других проблем, можно лишиться части мощности мотора. Это обычно приводит к тому, что водителю приходится активнее жать на педаль газа, что становится причиной увеличения расхода.
  6. Высокие обороты двигателя, частые разгоны и резкие торможения также влияют на расход топлива не лучшим образом.
  7. В холодное время года автомобиль хуже катится из-за загустевшего масла в агрегатах автомобиля. Помимо этого, снег на дороге существенно увеличивает сопротивление качению, а лед провоцирует пробуксовку ведущих колес. Все это ведет к увеличению расхода топлива.

Как снизить расход топлива автомобилем

Чтобы оптимизировать расход топлива необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Вовремя и качественно обслуживать автомобиль.
  2. Багажники на крышу и прочее навесное оборудование лучше устанавливать только тогда, когда это необходимо для транспортировки груза.
  3. Регулярно проверять давление в шинах.
  4. Заправляться в проверенных местах.
  5. Не использовать агрессивный стиль вождения.
  6. По возможности использовать предпусковой отопитель в холодное время года вместо прогрева двигателя за счет его работы вхолостую.